О детских капризах

http://tutor26.ru/wp-content/uploads/2018/01/001-3.jpgО детских капризах

Вы вдруг стали замечать,  что ваш еще вчера спокойный и  ласковый малыш вдруг стал капризным и нервным,  остро реагирует на все происходящее вокруг.  То и дело у него на глазах появляются  слезы,  а  обиду

сменяют приступы  безудержного смеха.  Ребенок учится управлять своими эмоциями, он начинает понимать, что эмоции должны быть адекватны определенной ситуации.  У  него  пока не очень хорошо получается управлять ими, но… пройдет немного времени, и беззаботный импульсивный малыш станет более  уравновешенным,  спокойным,  даже,  может быть,  немного замкнутым в себе.

Давайте попробуем  более  подробно определить особенности эмоционально- волевой сферы вашего ребенка.  Для этого мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов,  которые позволят оценить поведение дошкольника и сделать выводы об уровне развития настойчивости, воли, эмоциональной уравновешенности и возбудимости.

  1. Часто ли в течении дня у ребенка бывают спады и подъемы настроения?
  2. Можно ли назвать его характер живым и веселым?
  3. Часто ли ребенку кажется, что он сделал что-то не так?
  4. Может ли он длительное время выполнять работу, не приносящую успеха?
  5. Обидчив ли ваш ребенок?
  6. Смущается ли он при разговоре с незнакомыми людьми?
  7. Бывает ли ребенок так возбужден, что не может усидеть на месте?
  8. Можно ли назвать его раздражительным?
  9. Любит ли он мечтать?
  10. Спокойно ли спит?
  11. Доводит ли он до конца дело, игру?
  12. Часто ли его терзает чувство вины?
  13. Часто ли ребенок отвлекается во время игры или занятий?
  14. Долго ли ребенок переживает после случившегося конфликта?
  15. Можно ли назвать его нервным?
  16. Теряет ли ребенок сон из-за травмирующих событий, мыслей?
  17. Бывают ли у него тики, преднамеренные движения в эмоционально значимых ситуациях?
  18. Прявляет ли ребенок чрезмерно бурные эмоции с плачем,  неподчинением,  когда его ожидания не сбываются.
  19. Часто ли ребенок вступает в конфликты, потасовки со сверстниками?
  20. Склонен ли он вести себя так же со взрослыми?

Не соответствующее ситуации эмоциональное реагирование может быть связано с тем,  что ребенок просто не знает, как проявить свои эмоции.

А может быть и другая ситуация, ребенок становится нервным из-за того,

что он видит вокруг.  Если мама с папой постоянно ссорятся,  а ребенок только и слышит: “Отстань!”, он, естественно, все это переживает внутри себя,  и  эти переживания проявляются в его эмоциональных реакциях.

Подумайте, в чем причина такой эмоциональной неуравновешенности. Может быть, нужно  просто  несколько изменить стиль отношений в вашей семье.

Климат в семье – индикатор того,  как живется ребенку, что он чувствует, находясь рядом с вами.

Приступая к воспитанию ребенка, воспользуйтесь некоторыми советами:

  1. Не ждите, что ребенок будет таким как вы, как ВЫ хотите. Помогите ему стать самим собой.
  2. Не вымещайте на ребенке свои обиды.
  3. Не относитесь к его проблемам свысока.
  4. Умейте любить не только своего, но и чужого ребенка.
  5. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым,  слабым.

Общаясь с ним,  радуйтесь,  потому что ребенок – это праздник, который пока с вами.

     А теперь несколько рекомендаций,  касающихся  того,  как  строить стиль своего поведения с беспокойным, капризным ребенком:

  • избегайте крайностей:  нельзя позволять ребенку делать все,  что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать, четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи;
  • своим  поведением показывайте ребенку пример:  сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении;
  • уделяйте ребенку достаточно внимания,  пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ему, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять;
  • помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя  внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать  ребенку, не надо изменять  своих требований, лучше, когда ребенок  успокоится,  объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

  • Не  придавайте  большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Не пытайтесь в это время внушить ему что-либо – это бесполезно.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы.  Если вы сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте.  Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:  “Посмотрите какая девочка,  ай-яй-яй!” Ребенку только этого и нужно.
  • Попробуйте отвлечь ребенка или задать ему неожиданный вопрос.
  • Отреагировать  неожиданным  для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка, подвести к зеркалу).
  • Не  запрещать действие ребенка в категоричной форме,  но и не заискивать перед ним.

ПРОФИЛАКТИКА КАПРИЗОВ

  • Заранее  договоритесь с ребенком о времени игры,  длительности прогулки и других конфликтных моментах.
  • Пользуйтесь  системой поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
  • Выработайте правила поведения, просите проговаривать их.
  • Старайтесь предвидеть конфликт, по возможности примите меры к его устранению или составьте план действий,  определите свою позицию и четко придерживайтесь ее.
Похолок И.А.
— Похолок И.А.

Комментариев нет.

Оставьте комментарий

Сброс всех полей