Эссе “Я-педагог”

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В.А. Сухомлинский

 

Ура! Весна! Мама ведёт меня в детский сад и спрашивает: «Доченька, а ты кем хочешь стать, когда вырастешь?» И я – пятилетняя, отвечаю, что хочу стать актрисой.

Когда я подросла, мои желания изменились, у меня появился младший братик, для которого я стала наставником, няней. Ему я уделяла очень много внимания, ведь маленький человечек, как саженец, нуждается в опоре и поддержке, в том, чтобы его любили. Любовь – это ключик, с помощью которого можно открыть любое сердце, свернуть горы. Она беспредельна, безгранична, ведь любят не за что-то, а просто так, человека принимают таким, какой он есть, и это бесценно! И для братишки я стала той самой опорой, как колышек. А когда малыш подрастает, и может уверенно идти по жизни, то колышек уже не нужен. Тогда можно наблюдать со стороны, как недавно беспомощный саженец расцветает, добивается успехов…

Дошкольный возраст очень ценный и удивительный период в жизни каждого, и от того насколько правильно будет организовано детство, будет зависеть весь дальнейший путь любого человека. Здесь не обойтись без творчества, ведь оно именно тот «толчок», который помогает не только детям «зажечься», но и взрослым не «погаснуть», чтобы не попасть в бездну безразличия. От этого зависит счастливое детство и дальнейшая судьба маленького человека, только пришедшего в наш мир….

Детское благополучие и последующий путь ребенка в жизнь также зависит от заботливого внимания, огромного терпения, мудрости, педагогического мастерства, творческого потенциала, а главное от неравнодушия педагога. Немаловажно, чтобы каждый ребенок находился в доброжелательной, домашней атмосфере детства, в которой было бы психологически комфортно, уютно. И хорошо, чтобы рядом находился педагог – педагог «от Бога», потому что эта профессия сложна и не терпит «затерявшихся» людей, которые могут причинить вред личности, её хрупкой структуре, чтобы не сломать её…

Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир маленького человека, принять его таким, какой он есть. И мой помощник в этом – творчество. Творческий подход в полной мере может раскрыть образ сложного, уникального и прекрасного мира для ребёнка, что будет способствовать становлению настоящей личности.

Педагогу необходимо всегда «окружать» детей ощущением уверенности, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Все мы люди, и ничто человеческое не чуждо нам, но, когда мы переступаем порог в «мир» ребёнка, все переживания и печали должны остаться позади. Нести в страну детства только улыбку, дать понять, что ребёнку рады и его ждут! Это также необходимое качество воспитателя – самому быть счастливым! 

И я знаю, что мы также многому заново учимся у детей. Кто, как не дети, могут научить забыть все обиды, восхищаться всему новому и необычному, и смотреть на мир широко открытыми глазами?!… Глазами детей… Именно в глазах детей видна искренность, открытость, чистота души, и глядя в них, я вижу, что нужна и любима. Общаясь с дошколятами, я постоянно удивляюсь тому, насколько они все разные, удивительно умные, интересные, непредсказуемые, забавные. Каждый ребёнок по-своему уникален.

Мне часто задают вопрос: «Почему я захотела быть воспитателем? Ведь это очень сложная и ответственная профессия!»

На это есть у меня один ответ: «Просто для меня это любимая профессия! Мне нравится отдавать свою любовь детишкам, и это привносит в мою жизнь радость и пользу людям!».

Разве это трудно – дарить любовь детям? Быть для них наставником, другом, мамой? Я считаю-нет!

Воспитатель – это проводник в мир нового и удивительного, того, от чего каждый ребёнок ежедневно «загорается» и стремится к познанию, творчеству, и с помощью чего он развивается и постигает всё новые и новые высоты!

Кажется, я мечтала стать актрисой и прожить на сцене несколько жизней… Я с уверенностью могу сказать, что моя мечта сбылась! Я на сцене, и у меня есть зрители, пожалуй, самые важные на свете – дети. Передо мной мои дети, мои ангелочки, они восхищают меня! Я на свете счастливее всех, потому что слышу их звонкий смех, вижу их добрые улыбки. Это ради них я прихожу каждый день в детский сад. Они – тот творческий импульс, который заставляет мой пульс биться чаще, и именно через творчество я могу раскрыть тот потенциал, ту мощь детской мысли, которая поможет им реализоваться в дальнейшей жизни.

«Все мы родом из детства» – говорят так давно. Жаль не знаем мы средства, как вернуться в него. Но мне это удалось! Детство со мной всегда, потому что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! А рядом со мной счастье – ДЕТИ!