Конкурсные материалы


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА

городского этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России – 2018»

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации Ставропольский край
Населенный пункт город Ставрополь
Дата рождения (день, месяц, год) 09.03.1993

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радость» города Ставрополя
Занимаемая должность Воспитатель
Общий трудовой и педагогический  стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) 3 года 4 месяца
В каких возрастных группах в настоящее время работаете 2 младшая
Аттестационная категория Соответствие должности
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) Нет
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет, для номинации «Лучший воспитатель») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радость» города Ставрополя – 3,4 года

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования, факультет 1. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный педагогический институт» г. Ставрополь, 2015, психолого-педагогический

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет» г. Ставрополь, 2017, образования и социальных наук

Специальность, квалификация по диплому 1. Психолого-педагогическое образование, бакалавр

2. Педагогическое образование, магистр

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) Повышение квалификации на тему: «Деятельность педагогических работников ДОО в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования, 36 часов
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) 1. Гаврилова И.А. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей // Сборник научных трудов по материалам международной научной  конференции студентов, аспирантов и  молодых ученых  – Севастополь, 2013. – С. 342-345

2. Гаврилова И.А. Значение тьюторского сопровождения для успешной адаптации молодого педагога в дошкольной образовательной организации // Сборник научных трудов по материалам VII Международной заочной научно-практической конференции. – М., 2015. – с. 415-419

4. Конкурсное задание заочного тура «Интернет–ресурс»

Адрес интернет-сайта персонального или дошкольной образовательной организации http://tutor26.ru

 

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) Ставропольская городская организация профсоюзов работников народного образования и науки РФ, с 25.08.2015
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) Нет
Участие в работе методического объединения Нет
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) Нет

7. Досуг

Хобби Велосипедные прогулки

Коллекционирование монет

Чтение

Скрапбукинг

Создание топиариев

Стринг арт

Путешествие

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом  ул. Ломоносова 33 а,355040
Рабочий телефон с междугородним кодом +7 (8652) 75-24-42
Факс с междугородним кодом +7 (8652) 75-24-52
Рабочая электронная почта DOURadost34@yandex.ru
Адрес личного сайта в Интернете http://tutor26.ru
Адрес сайта ДОУ в Интернете http://34.stavsad.ru

9. Профессиональные ценности

Педагогическое кредо участника Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.

К.Д. Ушинский

Обучая – учусь. 

Сенека Старший

Почему нравится работать в ДОУ Люблю общаться я с детьми,

Дарить им ласку и заботу.

И никогда не причинять им боль,

Не сеять в них тревогу.

Играю разные я роли:

Могу быть мамою для них,

Могу я быть и капитаном,

Плывя с детьми по океанам

Подсказывать им верный путь.

И видеть мир глазами человечков,

То ценное, что есть в саду.

И рада я тому,

Что им могу дарить любовь свою.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику Ответственность, творчество, изобретательность, отзывчивость любознательность, толерантность, искренность, компетентность,.
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя Помочь раскрыться каждому ребенку через творчество, игру, сказку, учитывая индивидуальные потребности и возможности детей, в комфортной и психологически спокойной обстановке.

10. Приложения

Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущим разделом (не более 500 слов) Ирина Антоновна – творчески мыслящий педагог, который постоянно находится в поиске эффективных форм обучения дошкольников, и уделяет большое внимание повышению своего профессионального мастерства. 

Начав работу в должности воспитателя, Ирина Антоновна, поступила в магистратуру и параллельно продолжила обучение в университете. Оба образовательных учреждения она окончила с отличием. Желание участвовать в конкурсе профессионального мастерства зрело в ее голове в течение года, после того, как она посетила данное мероприятие в январе 2017 г. Так же желание совершенствоваться, познавать новое, знакомиться с учеными, их передовым опытом, новыми технологиями обучения, взяло верх над стеснением и страхом публичности. Определенную роль сыграла и поддержка коллег, но окончательное решение об участии в конкурсе было принято на семейном совете. Муж, тоже педагог, учитель гимназии №25, поддержал и убедил принять положительное решение, сделать новый шаг к познанию и творчеству в ходе профессионального конкурса, а может быть и в дальнейшем карьерном росте.

Конспекты педагогических мероприятий  по выбранной теме до 5 шт. 1. Сценарий развлечения с детьми 6-7 лет «Ярмарка народных промыслов»

2. Творческо-исследовательский проект с детьми 6-7 лет с участием родителей «Русские матрешки»

3. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми 6-7 лет «Мир удивительных растений ставропольского ботанического сада»

4. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми 6-7 лет по экологическому воспитанию «Берегите наш город от мусора»

Конспекты мероприятий с родителями до 3 шт. (сценарий родительского собрания, совместного мероприятия и т.д.)  1. Сценарий родительского собрания «Формирование у дошкольников нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям: любви к Родине, семье, трудолюбие через организацию посильной трудовой деятельности»

2. Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет «Изготовление народной куклы – Хороводницы»

Конспекты мероприятий с педагогами 1. Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании музейной среды в дошкольном образовательном учреждении

 

Видео будет размещено на сайте после проведения II (городского) этапа всероссийского профессионального конкурса “Воспитатель года России – 2018”

Эссе “Я-педагог”

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В.А. Сухомлинский

 

Ура! Весна! Мама ведёт меня в детский сад и спрашивает: «Доченька, а ты кем хочешь стать, когда вырастешь?» И я – пятилетняя, отвечаю, что хочу стать актрисой.

Когда я подросла, мои желания изменились, у меня появился младший братик, для которого я стала наставником, няней. Ему я уделяла очень много внимания, ведь маленький человечек, как саженец, нуждается в опоре и поддержке, в том, чтобы его любили. Любовь – это ключик, с помощью которого можно открыть любое сердце, свернуть горы. Она беспредельна, безгранична, ведь любят не за что-то, а просто так, человека принимают таким, какой он есть, и это бесценно! И для братишки я стала той самой опорой, как колышек. А когда малыш подрастает, и может уверенно идти по жизни, то колышек уже не нужен. Тогда можно наблюдать со стороны, как недавно беспомощный саженец расцветает, добивается успехов…

Дошкольный возраст очень ценный и удивительный период в жизни каждого, и от того насколько правильно будет организовано детство, будет зависеть весь дальнейший путь любого человека. Здесь не обойтись без творчества, ведь оно именно тот «толчок», который помогает не только детям «зажечься», но и взрослым не «погаснуть», чтобы не попасть в бездну безразличия. От этого зависит счастливое детство и дальнейшая судьба маленького человека, только пришедшего в наш мир….

Детское благополучие и последующий путь ребенка в жизнь также зависит от заботливого внимания, огромного терпения, мудрости, педагогического мастерства, творческого потенциала, а главное от неравнодушия педагога. Немаловажно, чтобы каждый ребенок находился в доброжелательной, домашней атмосфере детства, в которой было бы психологически комфортно, уютно. И хорошо, чтобы рядом находился педагог – педагог «от Бога», потому что эта профессия сложна и не терпит «затерявшихся» людей, которые могут причинить вред личности, её хрупкой структуре, чтобы не сломать её…

Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир маленького человека, принять его таким, какой он есть. И мой помощник в этом – творчество. Творческий подход в полной мере может раскрыть образ сложного, уникального и прекрасного мира для ребёнка, что будет способствовать становлению настоящей личности.

Педагогу необходимо всегда «окружать» детей ощущением уверенности, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Все мы люди, и ничто человеческое не чуждо нам, но, когда мы переступаем порог в «мир» ребёнка, все переживания и печали должны остаться позади. Нести в страну детства только улыбку, дать понять, что ребёнку рады и его ждут! Это также необходимое качество воспитателя – самому быть счастливым! 

И я знаю, что мы также многому заново учимся у детей. Кто, как не дети, могут научить забыть все обиды, восхищаться всему новому и необычному, и смотреть на мир широко открытыми глазами?!… Глазами детей… Именно в глазах детей видна искренность, открытость, чистота души, и глядя в них, я вижу, что нужна и любима. Общаясь с дошколятами, я постоянно удивляюсь тому, насколько они все разные, удивительно умные, интересные, непредсказуемые, забавные. Каждый ребёнок по-своему уникален.

Мне часто задают вопрос: «Почему я захотела быть воспитателем? Ведь это очень сложная и ответственная профессия!»

На это есть у меня один ответ: «Просто для меня это любимая профессия! Мне нравится отдавать свою любовь детишкам, и это привносит в мою жизнь радость и пользу людям!».

Разве это трудно – дарить любовь детям? Быть для них наставником, другом, мамой? Я считаю-нет!

Воспитатель – это проводник в мир нового и удивительного, того, от чего каждый ребёнок ежедневно «загорается» и стремится к познанию, творчеству, и с помощью чего он развивается и постигает всё новые и новые высоты!

Кажется, я мечтала стать актрисой и прожить на сцене несколько жизней… Я с уверенностью могу сказать, что моя мечта сбылась! Я на сцене, и у меня есть зрители, пожалуй, самые важные на свете – дети. Передо мной мои дети, мои ангелочки, они восхищают меня! Я на свете счастливее всех, потому что слышу их звонкий смех, вижу их добрые улыбки. Это ради них я прихожу каждый день в детский сад. Они – тот творческий импульс, который заставляет мой пульс биться чаще, и именно через творчество я могу раскрыть тот потенциал, ту мощь детской мысли, которая поможет им реализоваться в дальнейшей жизни.

«Все мы родом из детства» – говорят так давно. Жаль не знаем мы средства, как вернуться в него. Но мне это удалось! Детство со мной всегда, потому что я – ВОСПИТАТЕЛЬ! А рядом со мной счастье – ДЕТИ!